Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Неисправности гидромоторов и их устранение

Неисправность: гидромотор после разтормаживания работает неравномерно.
Причины: Первой причиной этого является наличие в проточной части гидромотора свободного воздуха. После удаления воздуха гидромотор будет работать неравномерно. При выполнении работ связанных с удалением воздуха из гидромотора, необходимо устранить источники проникновения воздуха в гидропривод. Вращение гидромотора может быть неравномерным из-за периодического срабатывания предохранительного клапана. Клапан должен быть отрегулирован.

\r\n

Причины и признаки неисправности насосов

 

\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n
НеисправностьВозможные причиныМетоды устранения
После пуска насос не развивает давление при нормально действующем электродвигателе*Слишком низкий уровень масла в бакеСначала проверяется положение уровня масла в баке. Из-за слишком низкого уровня масла может происходить всасывание насосом воздуха, что влечет срыв насоса. Далее проверяют исправность зазгрузочного распределителя. При загрязнении масла возможно заклинение клапана в открытом состоянии. Для устранения: клапан разбирают и промывают.
Разгрузочный распределитель в гидроприводе включен на слив
Идет свободный перепуск масла через предохранительный клапан
Насос после пуска не создает рабочее давление **Такая неисправность в гидроприводе при нормальном техническом состоянии насоса связана с перепуском части его подачи в одном из элементов гидроприводаНесрабатывание пружин приводитк смещению золотника распределителя из среднего положения и перепуску части подачи на слив. Если проверка не выявила неисправностей в распределителях, то проверяют действие разгрузочного устройства. Неисправности в этих элементах устраняют при рахборке. Разборка и сборка либо замена неисправной аппаратуры должна проводится при выполнении всех условий исключения попадания загрязнений в гидропривод. Последним проверяется на исправность работы предохранительный клапан.
После пуска насос работает с повышенным шумом **Высокое сопротивление фильтра на всасыванииВ следствие этих причин в насосе идет кавитация, вызывающая повышение шума насоса из-за выделения во всасывающем трубопроводе растворенного в масле воздуха. Первая причина устраяется промывкой фильтра. Вторая - подогревом масла.
Повышенная вязкость масла
После пуска насос работает с повышенным шумом и вибрацией **Понижен уровень масла в бакеСпособы устранения неисправностей очевидны.
Не герметичен всасывающий трубопровод
В баке происходит пенообразование
После пуска насоса слышен механический шум и вибрация *Ослабление крепления насоса к фундаментуПервая неисправность устраняется при остановленном насосе. Вторая - ремонтом соеденительной муфты. Также возможны следующие причины: повреждения подшипников, повреждения в блоке качания насоса.
Неисправность соеденительной муфты
\r\n

* - подготовка гидропривода к действию не проводилась;
** - подготовка гидропривода к действию проведена.

Техническое использование шестеренных насосов

Перед пуском шестеренный насос должен быть заполнен маслом. Для этого необходимо вручную несколько раз провернуть вал насоса в направлении стрелки его вращения при открытых клапанах на всасывании и нагнетании.

\r\n

Основные правила осмотра гидропривода

Важной составляющей технического обслуживания гидравлического привода являются осмотры, поскольку при осмотрах выявляются неисправности гидропривода и представляется возможность их немедленного устранения.
Первым осматривается крепление гидромашин к фундаментам. При необходимости фундаментные болты подтягиваются и заново стопорятся. Затяжка проверяется по звону конструкции при обстукивании каждого болта.

\r\n

Пуск гидропривода, основные правила

После выполнения всего комплекса технического обслуживания любой гидравлический привод находится в полной готовности к действию. 
Большая часть гидроприводов используется судовой командой, подготовленной к их использованию, поэтому передача гидроприводной машины, лицом в заведовании которого она находится, не производится. 

\r\n

Испытания гидравлического привода

Гидроприводные машины при изготовлении проходят сдаточные испытания на специальных испытательных стендах. При таких испытаниях оформляются сдаточные документы с указанием всех технических параметров машины.

\r\n

Замена масла

Опыт эксплуатации судового объемного гидравлического привода показывает, что фильтрация всего масла, используемого в приводе, и тщательная промывка трубопроводов перед заполнением гидропривода маслом существенно увеличивают его срок службы.

\r\n

Вода и воздух в гидравлическом масле

В гидравлическом масле всегда есть воздух и вода. Эти компоненты снижают смазывающие свойства масла и повышают его сжимаемость, то есть ухудшают его качество. Содержание воды и воздуха в масле зависит от давления, температуры, величины поверхности контакта воздуха и масла и других условий.

\r\n

Ввод гидропривода в эксплуатацию

Перед пуском гидропривода необходимо провести проверку его готовности. Для этого необходимо:
- устранить все предметы, которые мешают его работе;
- убрать все используемые для монтажа инструменты;
- произвести внешний осмотр всех узлов;
- заполнить бак гидропривода рабочим маслом.

\r\n

Заполнение судового гидропривода маслом

Основные требования к процедуре заполнения гидропривода маслом:
- использовать исключительно то масло, которое хранилось в герметичной таре;
- перед заполнением гидропривода используемое масло должно отстаиваться в течении 24 часов;
- во время заполнения гидропривода маслом в бочковой таре оставляется не менее 3 см отстоя;
- заполнение должно производиться через трехслойный батистовых фильтр;
- перекачивающая насосная установка должна обеспечивать изоляцию масла от воздействия на него окружающей среды и его загрязнения;

\r\n

Промывка гидролиний

Долговечность и безотказность гидравлического привода зависят от чистоты масла. Загрязненность масла механическими примесями перед применением его в гидроприводе не должна превышать 0,005% по массе, так как эти примеси содержат частиц, которые вызывают интенсивный абразивный износ подвижных деталей гидропривода и уплотнений, а также увеличиваются потери на трение, нагрев, т.е. уменьшается механический КПД.

\r\n

Монтаж гидромашин, гидрооборудования и трубопроводов

Для монтажа при выполнении ремонтных работ и обслуживания гидравлических машин, гидроаппаратуры, должен быть обеспечен доступ к ним. Замена гидромашины не должна сопровождаться разборкой других элементов гидропривода. Гидромашины с приводными двигателями лиюо с приводимыми машинами должны соединяться с помощью муфт: втулочно-пальцевых, муфт со звездочкой либо кулачковых дисковых муфт, которые не создают осевых и радиальных нагрузок на вал. Для исключения повышенного шума и вибрации машины, ускоренного износа ее подшипников и уплотнений вала несоосность валов должна быть не более 0,2 мм, а излом осей не должен превышать 0,5 градуса.

\r\n

Методика и средства диагностирования

Общие правила измерений при контроле технического состояния элементов гидропривода состоят в следующем:
- измерения проводятся при установившемся режиме работы испытуемого средства на спокойной воде либо при умеренной качке судна, на полном ходу или стоянке в зависимости от требований конкретной методики;
- измерения производятся не менее трех раз с интервалом не менее 5 сек.;

\r\n

Категории технического состояния гидропривода

При выполнении технического контроля гидропривода выделяют четыре категории технического состояния:
1 категория - состояние характеризуется отсутствием неисправностей, средство не нуждается в обслуживании и ремонте;

\r\n

Методы повышения надежности судового гидропривода

Надежность судового гидропривода повышается как на стадии проектирования, так и на стадии изготовления.
В первом случае надежность достигается путем введения в основные узлы гидропривода встроенного контроля и сигнализации о недопустимых изменениях в режимах работы, путем автоматизации предельной защиты и применением блокировок. Во втором случае - совершенствованием технологических процессов производства, автоматизацией производства и контроля качества продукции, отработки всех элементов гидропривода.

\r\n

Причины отказов прецизионных пар и способы их предотвращения

Причины отказов золотниковых прецизионных пар:
а) заклинивание твердыми частицами, которые превышают диаметральный зазор;
б) заклинивание неуравновешенной гидростатической силой при облитерации зазора асфальто-смолистыми и твердыми частицами.

\r\n

Типы прецизионных пар и их технические условия надежности

Надежность гидравлических машин определяется в первую очередь надежностью прецизионных пар. Различают прецизионные золотниковые пары распределительной, регулирующей аппаратуры и плунжерные прецизионные пары силовых элементов гидравлических машин.

\r\n

Характеристика отказов гидроприводов

Отказ - это событие, заключающееся в нарушении работоспособности гидропривода.
Отказы различают по причине возникновения, по степени потери работоспособности и по развитию во времени.
По причине возникновения отказы различают конструкционные, производственны и эксплуатационные.
По степени потери работоспособности - частичные 90% и полные (опасные и безопасные) 10%.

\r\n

Характеристики состояния гидропривода

Различают три состояния гидропривода: работоспособное, исправное и неисправное.
Работоспособность - это состояние гидропривода, при котором он выполняет все свои параметры и функции. Нарушение работоспособности гидропривода характеризуется отказами. Они бывают контролируемые, неконтролируемые, параметрические и функциональные. По причине возникновения отказы разделяются на конструкционные, производственные и эксплуатационные.

\r\n

Показатели надежности гидрооборудования

К основным показателям надежности гидрооборудования осносятся долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость. На основе этих показателей осуществляется планирование технического обслуживания гидрооборудования, находящегося в эксплуатации. 
Показателем долговечности оборудования является 90% ресурс, то есть работа оборудования в часах, в течении которой 90% изделей не достигают предельного состояния. 

\r\n

Требования, предъявляемые к судовому объемному гидравлическому приводу

Судовой гидравлический привод выполняется с соблюдением некоторых требований, которые связаны с развитием машиностроения и которые характерны для транспортных средств.
Приведем основные требования:
- гидропривод должен комплектоваться из унифицированного оборудования;
- оборудование должно иметь необходимый срок службы;

\r\n
Subscribe to this RSS feed
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n