Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Общие сведения о воздушных компрессорах

Судовые воздушные компрессоры необходимы для обеспечения потребителей судовой энергетической установки и судна в целом сжатым воздухом разного давления и расхода.
На судне потребителями сжатого воздуха являются:
- главный двигатель и дизельгенераторы (пусковой воздух);
- ДАУ главного двигателя;

\r\n

Противопожарные системы

Пожарная система является важнейшей системой общесудового назначения, обеспечивающей целостность судна, сохранность груза и охрану жизни членов экипажа и пассажиров. К пожарной системе предъявляют определенные требования.
Число насосов, обеспечивающие подачу и минимальное давление в месте расположения любого пожарного крана, определяют по специальным таблицам. Наибольшая подача стационарных пожарных насосов на грузовых судах не должна превышать 180 м3/ч.

\r\n

Система бытового водоснабжения

Речные суда могут снабжаться питьевой и мытьевой водой из портов и пристаней или других береговых источников; от станций приготовления питьевой воды(СППВ), устанавливаемых непосредственно на судне, и со специальных судов-водолеев, принимающих воду из городских водопроводов или приготовляющих ее в собственных СППВ. 

\r\n

Сточно-фановая система

На всех судах для удаления сточных вод и нечистот из уборных, общих умывальных, душевых, прачечных, помещений пищевого блока, от умывальников устраивают трубопроводы сточной и фановой систем. Согласно требованиям Санитарных правил сточно-фановая системы должны быть закрытого типа, при которой сточные воды и нечистоты отводятся в фекальные (сточные) цистерны, откуда их перекачивают в береговые сосуды или плавучие станции сбора фекальных и сточных вод.

\r\n

Осушительная система

Во время эксплуатации судна в его корпусе постепенно скапливается некоторое количество воды. Она может проникать через неплотности в соединениях труб и арматуры, через сальники насосов и дейдвудной трубы, появляться вследствие конденсации водяных паров и небольшой подтечности корпуса и т. д. Для удаления воды из корпуса служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы, машинное отделение, пиковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых она может скапливаться.

\r\n

Балластная система

Данная система служит для придания судну необходимых мореходных и эксплуатационных качеств изменением осадки, крена и дифферента. Балластными системами, используемыми для изменения осадки, оборудуют суда внутреннего и смешанного плавания (река—море). Прием балласта (перед выходом в море) приводит к увеличению осадки, что в свою очередь повышает остойчивость судна и снижает ветровую нагрузку, улучшая управляемость. Балластировку на буксирных судах применяют также в целях сохранения наивыгоднейшей (расчетной) осадки, изменяющейся по мере расхода запасов топлива, и обеспечения работы движителя с максимальным к. п. д. Балластной системой оборудуют нефтеналивные суда.

\r\n

Классификация систем

Обычно судовые системы классифицируют или по роду среды, перемещаемой по трубопроводам, или по назначению и характеру выполняемых ими функций.
В зависимости от рода транспортируемой среды системы разделяют на водопроводы, паропроводы, воздухопроводы, рассолопроводы, газопроводы и нефтепроводы.

\r\n

Судовые системы, требования к ним

Для обеспечения нормальной и безопасной работы судна, а также для создания соответствующих условий пребывания на нем людей служат судовые системы
Под судовой системой понимается сеть трубопроводов с механизмами, аппаратами и приборами, выполняющая на судне определенные функции. С помощью судовых систем осуществляются: прием и удаление водяного балласта, борьба с пожарами, осушение отсеков судна от скапливающейся в них воды, снабжение пассажиров и экипажа питьевой и мытьевой водой, удаление нечистот и загрязненной воды, поддержание необходимых параметров (кондиций) воздуха в помещениях.

\r\n

Регулирование режимов работы центробежных насосов

Во многих случаях в соответствии с эксплуатационными режимами элементов СЭУ, а также с изменением потребления воды в бытовых системах необходимо изменять характеристики насосов или трубопроводов. Изменение характеристик, выполняемое для обеспечения требуемой подачи, называют регулированием режимов работы насоса.

\r\n

Характеристики объемных насосов

Характеристикой объемного насоса является зависимость между его подачей и напором (или давлением). Из формулы подачи объемных насосов видно, что у насоса с определенными геометрическимим размерами подача не зависит от давления. Значит при заданной частоте вращения подача постоянна и одинакова при всех напорах. Поэтому в системе координат Q-H характеристика H изобразится (при постоянной частоте вращения) прямой линией, почти паралельной оси Н, из-за уменьшения КПД при увеличении напора. Характеристику насоса дополняют кривыми изменения КПД и мощности.

\r\n

Универсальные характеристики ц/б насосов

\r\n

В связи с возможной работой насоса с приводом от двигателя или необходимостью изменять частоту вращения двигателя насоса возникает необходимость исследования работы насоса и изменения его параметров, в первую очередь напора, производительности и КПД, при изменении частоты вращения рабочего колеса. С этой целью и строятся так называемые универсальные характеристики центробежных насосов, представляющие семейство характеристик H=f(Q) в системе координат Q, H.

\r\n

Действительные характеристики ц/б насосов

Действительная характеристика насоса, определяющая зависимость между напором насоса H и количеством жидкости, подаваемым насосом в трубопровод, действительной производительностью Q, существенно отличается от теоретической характеристики - наклонной прямой линии. Действительный напор насоса равен произведению теоретического напора, КПД и количества лопастей. Таким образом, при известных величинах КПД и количества лопастей, можно перейти от теоретического напора к действительному.

\r\n

Характеристики центробежных насосов

Рациональная эксплуатация центробежных насосов будет на расчетном режиме. Это режим, при котором имеет место оптимальное (наивыгоднейшее) сочетание параметров H, Q и ω. При этом будут иметь место наименьшие гидравлические потери и наибольшее значение КПД.
Взаимосвязь между H, Q, ω и КПД и потерями энергии выражается графически в виде кривых, которые, называются характеристиками. 

\r\n

Аксиально-поршневые насосы

Аксиально-поршневые насосы (АПН) подразделяются на насосы с наклонным блоком цилиндров (а) и наклонным диском (б). 

\r\n

Радиально-поршневые насосы

Роторно-поршневые насосы имеют вращающиеся блоки цилиндров, в которых поршни при вращении блоков совершают возвратно-поступательное движение. В зависимости от расположения цилиндров относительно оси блока насосы разделяются на радиально-поршневые и аксиально-поршневые.

\r\n

Пластинчатые насосы

Пластинчатые насосы применяют на судах в гидравлических приводах палубных механизмов.
По числу циклов работы за один оборот вала пластинчатые насосы могут быть одно-, дву- и многократного действия.
Преимуществом насосов многократного действия является уравновешенность радиальных давлений жидкости на ротор, благодаря чему насосы пригодны для работы при более высоком, чем насосы однократного действия, давлении жидкости.

\r\n

Винтовые насосы

Наиболее распространен трехвинтовой насос с двухзаходными винтами и циклоидным герметичным зацеплением (рис. 3.5). 

\r\n

\r\n

Шестеренные насосы

В шестеренном насосе жидкость перекачивается посредством вращающихся шестерен, находящихся в зацеплении. Шестеренные насосы выполняют с внутренним или внешним зацеплением, с прямозубыми, косозубыми и шевронными шестернями. У косозубых и шевронных шестерен зацепление происходит не сразу по всей ширине, как у прямозубых, а постепенно. Такие насосы менее чувствительны к погрешностям изготовления и монтажа, меньше изнашиваются и работают плавно и бесшумно, обладают высокой равномерностью шестеренные насосы выполняют одноступенчатыми, иногда и многопоточные насосы. 

\r\n

Роторные насосы

Роторные насосы относятся к объемным, в которых вытеснение жидкости производится из перемещаемых рабочих камер в результате вращательного или возвратно-поступательного движения рабочих органов - вытеснителей.
Роторно-вращательные насосы по направлению перемещения перекачиваемой жидкости делятся на зубчатые и винтовые. К зубчатым относятся шестеренные и коловратные насосы.

\r\n

К.п.д. и мощность поршневого насоса

Полезную мощность N (кВт) поршневого насоса определяют по формуле
N=QρgH/1000, 
где (Q — подача насоса, м3/с; ρ — плотность перекачиваемой жидкости, кг/м3; g — ускорение силы тяжести, м2/с; Н — напор, создаваемый насосом, м; 1000 — переводной коэффициент).

\r\n

Поршневые насосы

Поршневые насосы различаются по следующим показателям:
— по кратности действия (отношение объема жидкости, подаваемого насосом за два хода поршня, к объему, описанному поршнем за один ход) — простого, многократного (двойного, тройного, четверного, дифференциального) действия;
— по быстроходности (частота вращения вала, или число двойных ходов поршня в секунду)

\r\n

Объемные насосы

В объемном насосе жидкость перемещается благодаря периодическому изменению объема занимаемой ею камеры, попеременно сообщающейся с входным и выходным патрубками насоса. Насос действует по принципу вытеснения жидкости рабочими органами — поршнями, пластинами, зубьями, движущимися в рабочих полостях — цилиндрах, корпусах специальных форм. К объемным насосам относятся роторно-поршневые (радиально-поршневые и аксиально-поршневые),пластинчатые, шестеренные, винтовые и др.

\r\n

Струйные насосы

Из струйных насосов на судах внутреннего плавания в настоящее время применяются водоструйные насосы (эжекторы). Они используются в качестве осушительных и водоотливных средств. Среди судовых насосов водоструйные эжекторы наиболее просты как в конструктивном, так и в эксплуатационном отношении. Они обладают высокой способностью к сухому всасыванию. Существенным недостатком эжекторов является их низкий к. п. д.

\r\n

Вихревые насосы

При малой подаче и большом напоре применяют вихревые насосы. В этих насосах жидкость перемещается по периферии рабочего колеса в тангенциальном направлении.

\r\n

Осевые насосы

В осевых насосах в отличие от центробежных жидкость движется в осевом направлении, поэтому они и получили такое название. В этих насосах отсутствуют радиальные перемещения потока и, следовательно, совершенно исключена работа центробежных сил. Приращение давления происходит исключительно за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную, т. е. за счет использования диффузорного эффекта. 

\r\n

Характеристики двух ц/б насосов с одинаковой подачей

В судовой практике возникает необходимость увеличения расхода или напора в трубопроводе. 

\r\n

Совместная работа насосов на общий трубопровод является одним из методов такого регулирования. Часто приходится подключать два или несколько одинаковых центробежных насосов к общему трубопроводу. 
На первом рисунке показаны характеристика Н и кривая КПД одного насоса.

\r\n

Последовательная работа двух ц/б насосов

\r\n

Насосы могут работать на трубопроводе параллельно или последовательно.
В тех случаях, когда необходимо преодолеть сопротивление сети, превышающее напор одного насоса, применяют последовательную работу насосов.

\r\n

Параллельная работа двух ц/б насосов

\r\n

Насосы могут работать на трубопроводепараллельноилипоследовательно. Представим себе, что в трубопровод жидкость подается не одним, а двумя насосами, подключенными к нему параллельно (при параллельном соединении увеличивается подача жидкости в трубопровод).

\r\n

Способы регулирования подачи насосов

Во многих случаях в соответствии с эксплуатационными режимами элементов СЭУ, а также с изменением потребления воды в бытовых системах необходимо изменять характеристики насосов или трубопроводов. Изменение характеристик, выполняемое для обеспечения требуемой подачи, называют регулированием режимов работы насоса.

\r\n

Основное уравнение ц/б насоса

Основное уравнение центробежных насосов устанавлвает зависимость между энергией, сообщаемой потоку в рабочем колесе насоса, и скоростям потока на выходе и входе в колесо. При выводе основного уравнения пользуются теоремой о моменте количества движения и исходят из представления о среднем значении скорости по сечению потока. Имеется в виду, что движение жидкости в рабочем колесе установившееся.

\r\n

Центробежный насос

Центробежные насосы являются наиболее распространенным видом динамических насосов. Основными деталями насоса(рис. 3) являются корпус 2 и рабочее колесо 3, состоящее из двух 

\r\n

дисков, между которыми находятся лопасти 7. Рабочее колесо расположено на валу 5 кон-сольно и закреплено на нем при помощи шпонки. При вращении рабочего колеса в центральной части его образуется пониженное давление, вследствие чего жидкость из приемного трубопровода непрерывно поступает в насос через подвод 1, выполненный в виде конического патрубка (конфузора) с прямолинейной осью.

\r\n

Основные параметры, характеризующие работу насосов

Работа любого насоса характеризуется несколькими параметрами. Основными из них являются: подача,напормощностькоэффициент полезного действия(к. п. д.) и частота вращения.
Подача. Различают объемную подачу, под которой понимают отношение объема подаваемой жидкой среды ко времени и массовую подачу насоса — отношение массы подаваемой жидкой среды ко времени.
В судовой практике объемная подача Q обычно выражается в кубических метрах в час или секунду. Массовая подача Qм связана с объемной соотношением: Qм= ρQ, где ρ - плотность жидкости.

\r\n

Классификация насосов по принципу действия

Судовые насосы называют в соответствии с судовыми системами, которые они обслуживают. Так, различают насосы трюмных, аварийно-спасательных систем, систем, обеспечивающих санитарно-бытовые нужды экипажа и пассажиров, грузовых систем нефтеналивных судов, специальных судовых систем.
В зависимости от назначения судовой системы к обслуживающим ее насосам предъявляют специфические требования, что обусловливает большое разнообразие конструкций судовых насосов.

\r\n

Классификация насосов по назначению

Судовые насосы называют в соответствии с судовыми системами, которые они обслуживают. Так, различают насосы трюмных, аварийно-спасательных систем, систем, обеспечивающих санитарно-бытовые нужды экипажа и пассажиров, грузовых систем нефтеналивных судов, специальных судовых систем.

\r\n

Процедура контроля баланса подшипника на поворот стрелы

Инструкция по произведению замеров износа подшипника палубного крана

\r\n

1) Общая информация
Хотя данная процедура является довольно простой, даже проще чем подтверждение прав собственности на земельный участок, однако процедура проверки баланса подшипника на поворот стрелы должна выполняться регулярно с целью контроля износа подшипника и правильного его обслуживания.
При постоянной работе крана, регулярные проверки износа подшипника покажут превышает ли износ максимально допустимое значение или нет.

\r\n

Rocking test procedure

Measurement instruction the Wear of Slewing bearing for Deck crane

\r\n

General information
Following this instruction, slewing bearing rocking test should be done periodically for recording the wear of slewing bearing and maintenance it.
While operating crane continually, periodic checkup of wear of slewing bearing will prevent accidents to confirm whether or not it exceeds the max. allowable deviation.

\r\n
Subscribe to this RSS feed
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n