Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Система VIT. Что надо знать механику?

Система VIT. Что надо знать механику?

Довольно часто встречается, что механики, даже вторые, работая с двигателем, на котором установлена система VIT, не знают не просто для чего она служит и как работает, но и элементарно, как эта аббревиатура расшифровывается. Поэтому и появилась эта статья, чтобы дать минимальные, элементарные сведения об этой системе.
Итак, VIT - это Variable Injection Timing, система изменения подачи топлива на различных режимах работы двигателя. Система реагирует на изменение давления сгорания в зависимости от нагрузки, с которой работает двигатель. VIT позволяет добиться максимального давления сгорания в режимах частичной нагрузки, и, за счет этого, снижает расход топлива и позволяет достичь максимально эффективного сгорания топлива в цилиндре.

\r\n
\r\n

 

\r\n

\r\n

Работая с судовым двигателем, оснащенным VIT системой, а это двигатели MAN B&W, судовой механик должен знать следующие нюансы для бесперебойной работы двигателя: 

\r\n

1. Свободное движение механической части: Привод системы VIT воздействует на эксцентрик вала всасывающего и перепускного клапанов. Морские инженеры должны обеспечить свободное движение этих частей. Пружина на эксцентрике тоже должна регулярно проверяться на предмет правильной работы, чтобы избежать поломки.

\r\n

2. Проверка показаний нагрузки на цилиндре: Топливная рейка принимает команду от регулятора и определяет подачу топлива в цилиндр. Судомеханик должен убедиться, что показания топливной рейки каждого цилиндра и показания нагрузки на местном маневренном пульте управления (либо же на панели в ЦПУ) совпадают, когда VIT установлен в положение "0". Если присутствует отклонение, то оно должно быть подрегулировано до начала работы с системой VIT.

\r\n

3. Настройка привода VIT: Сначала необходимо проверить шток привода, когда VIT в нулевом положении. Для этого нужно поставить распорную втулку между регулирующим рычагом всасывающего клапана и узлом блокировки. Далее, переместить VIT к максимальному значению и минимальному и записать значения индикатора нагрузки. Проверить ход привода в системе дистанционного управления. И, наконец, обратить внимание и сравнить снятые ранее показания с значениями в инструкции по эксплуатации. 

\r\n

4. Зазор VIT: При установке VIT после технического обслуживания, должны быть проверены зазор и центровка между узлом блокировки и рейкой. Если зазора нет, то узел блокировки должен выставлен соответственно.

\r\n

5. Электрическое подключение: Для приводов с электронным управлением впрыска, все соединения между соединительной коробкой и VIT терминалом необходимо проверять регулярно.

\r\n

6. Пневматический цилиндр: Пневматический цилиндр, который служит для изменения положения рейки VIT, иногда оснащен устройством механической установки, который должен проверяться на заклинивание. Иногда можно просто вручную подвигать цилиндр в случае выхода из строя автоматической системы.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n